Навигатор |
НОВОСТИ САЙТА |
Гостевая книга |
Форум |
Компьютеры |
Железо |
Советы |
Мобильные телефоны |
Что то не работает, как найти причину?
Вообще-то, этот вопрос не
относится к какой либо из конкретных операционных систем, и опытные
пользователи прекрасно знают ответ на него, но анализируя ваши письма мы пришли
к выводу, что лишним он не будет. Прежде всего, необходимо локализовать
источник проблем. Поиски следует начать с ответа на вопрос: с чего всё
началось? Было ли время, когда подобной проблемы не было? Что изменилось с тех
пор? Для того, что бы было проще отвечать, можно посоветовать воспользоваться
методикой используемой при администрировании больших серверов, и вести журнал
изменений, в который записывать все изменения которые были сделаны в настройках
системы, и когда что было инсталлировано, но в домашних условиях данная
методика вряд ли является оправданной. В любом случае, если когда-то проблемы
не было, значит, она является решаемой, и не столь важно, даже если не удаётся
сразу вспомнить, с чего всё это началось, это просто несколько удлинит
дальнейшие поиски. Для начала, попробуйте поставить последние драйвера на все
установленные в системе устройства, особо обратив внимание на материнскую плату
и видеокарту. Если и так стоят самые последние, можно попробовать сделать
наоборот, и поставить те, что находятся на дисках, которые давались вместе с
оборудованием при покупке.
Если вышеперечисленное не помогает, или по каким
то причинам не подходит, то, предположив, что проблема имеет корни в каком либо
неисправном устройстве, можно перейти к более решительным мерам.
Если же после удаления всех лишних устройств
проблема пропала, то надо по очереди ставить удалённые устройства на место, и
после КАЖДОГО включать систему и проверять "самочувствие". Если
проблема в неисправном оборудовании, то, как правило, таким методом её удаётся
локализовать.
Впрочем, далеко не всегда приходится прибегать к столь радикальным методам,
зачастую причина лежит на поверхности, и предположительно проблемное устройство
удаётся вычислить сразу. Наилучшим, в этом случае, является проверить её на
другой машине, а лучше и не на одной, крайне желательно, что бы их конфигурация
отличалась от Вашей. Если выясниться, что железка всё-таки рабочая, то следует
лучше изучить свою машину. Первое на что стоит обратить внимание, какие слоты с
какими делят одно IRQ. Обычно, про это можно узнать из инструкции к материнской
плате. Если инструкции нет, или лень копаться, то можно сразу попробовать плату
в другом слоте (не сработает в случае с AGP видеокартой, в этом случае лучше
всё-таки выяснить, какой из PCI слотов дели IRQ с AGP, и посмотреть что в нём
стоит). Кстати, это поможет и в том случае, если у Вас неисправен один из
слотов. Кроме этого, как это ни прискорбно, встречаются ситуации когда
устройство А физически несовместимо с устройством В, например из за
недостаточного питания. В большинстве случаев с этим ничего нельзя поделать,
хотя бывают счастливые исключения, иногда всё приходит в норму после установки
более мощного и качественного блока питания, или, как с некоторыми ASUS’скими
матерями, на матери стоит джампер с помощью которого можно принудительно
увеличить питание AGP слота.
Если проблема уходит корнями в программное обеспечение, то основные принципы
решения такие же, удаление всего, что можно, и постепенная установка обратно с
проверкой работоспособности системы после каждой инсталляции. Иногда таким
методом выясняются очень интересные закономерности. Например, кто бы мог
подумать, что установка PGP может привести к сообщению POWER_STAT_FAILURE при
выключении машины? Ну и, конечно же, всегда остаётся радикальный метод - полное
удаление старой ОС и чистая установка новой. В этом случае не забудьте очистить
папку Documents and Settings, XP не перезаписывает файлы в ней (хотя и
грозится), а просто создаёт новые директории. Поэтому, если не чистить эту
папку, то после неоднократной переустановки системы там можно будет найти такие
папки как User1.USER.000, Default User.001 и множество других. И разобраться,
какие из них нужны, не всегда бывает просто.
В случае возникновения каких либо проблем с конкретным оборудованием или
программным обеспечением, лучшее место, откуда следует начинать поиски решения,
это служба технической поддержки производителя. Можете быть уверены, они свой
продукт знают гораздо лучше чем мы.
И последнее. Если Вы всё-таки решитесь разбирать свой компьютер, то будьте
осторожны и внимательны. Обязательно отключите притание от компьютера от
компьютера, прежде чем разбирать его. ПОЛНОСТЬЮ, то есть вытяните его из
розетки, потому что в противном случае дежурное питание в 5 вольт всё равно
будет подаваться, на АТХ корпусах. Не забывайте убедиться, что в слоте, в
который вы собираетесь что-нибудь вставлять, ничего нет, включая пыли. И перед
установкой убедитесь, в правильной ориентации вставляемой детали. Потому что
пыль обладает определённой токопроводностью, и может вызвать короткое
замыкание, да и засунуть DIMM не той стороной не так невозможно, как может
показаться.